четверг, 21 марта 2013 г.

Оформляем вышивку в подвеску в форме сердечка

Сегодня для многих я не открою Америку. Но надеюсь, что найдутся рукодельницы, которым пригодится мой пошаговый подробный мастер-класс по оформлению вышивки в подвеску в форме сердечка. Я вышиваю уже 5 лет и только недавно решила попробовать оформить вышивку таким образом, до этого в основном были картины. Всё это время я изучала множество мастер-классов, любовалась потрясающими работами талантливых мастериц, но сама сделать такое не решалась. В голове оставалось много неясностей и сомнений в моих способностях, было много вопросов, на которые я не находила нигде ответа. И вот наконец свершилось.
Этот мастер-класс очень подробный, в некоторых местах буду объяснять очевидные вещи. Но, по секрету скажу, многие моменты стали для меня очевидными, когда я научилась это делать. Надеюсь мой мастер-класс сподвигнет кого-то, кто давно не решался, оформить вышивку не в привычную картину,  а необычным привлекательным образом.
Итак, начнем:

Для того чтобы ровно вырезать вышитый дизайн в форме сердечка, я решила воспользоваться калькой. Прикладываем ее к вышивке и карандашом отмечаем верхнюю и нижнюю точки нашего будущего сердечка.
Имеющиеся у меня трафареты в форме сердечек не подошли по размеру и форме, поэтому я использовала их в качестве лекала, соединив ранее нарисованные точки.
Кальку сгибаем пополам по условной линии, проходящей через наши точки
 и получаем шаблон сердечка нужной формы и размера
 По шаблону рисуем сердечки на картоне (я взяла коробку от зефира)
 Получаем 2 сердечка, они будут основой
 На ткань, предназначенную для задней части сердечка, прикладываем картонный шаблон и обводим карандашом, оставляя отступ для подгибки. Я сделала где-то 5-7 мм, но этого оказалось маловато, потом тяжело было в некоторых местах натягивать вышивку.
Поэтому думаю, что оптимально оставлять на подгибку около 1 см
P.S. Чтобы не тратить для задника равномерку, использовала лен-холст, который купила метражом в магазине тканей (он гораздо дешевле).
 По картонному шаблону вырезаем 2 сердечка из синтепона
 Теперь по шаблону из кальки, оставив отступ на подгибку (около 1 см),
вырезаем сердечко с вышивкой (самый страшный момент;)
 В итоге мы имеем вот такие заготовки:
 Картонные шаблоны обклеиваем полосками двустороннего скотча
 Обрезаем лишнее
 Отклеиваем защитные бумажки и прижимаем синтепоновые сердечки
к нашим картонным заготовкам
 Прикладываем заготовку с синтепоном с задней части сердечка, смазываем клеем и потихонечку начинаем загибать края.
Слышала, что многие пользуются клеем Моментом, но у него такой запах.
Я использовала обычный клей ПВА. С ним удобно работать, запах нормальный, после засыхания становится прозрачным и отлично склеивает ткань + пальцы не сильно пачкаются
 После первого промазывания клей быстро впитывается
 Поэтому щедро мажем еще и еще (я мазала кисточкой),
одновременно прижимаем пальцами загнутые края
 В верхней части сердечка было тяжелее всего, там надо будет сделать небольшой надрезик
 Получаем вот такую заднюю часть
 А так выглядит задняя часть с изнанки
 По такому же принципу обклеиваем переднюю часть с вышивкой
 Теперь отвлечемся на декор и сделаем красивый бантик.
Берем кусочек ленты и склеиваем его в колечко, для этого я использовала двусторонний скотч.
 Из более тонкой ленты склеиваем еще одно колечко и одеваем его на первое.
 Берем еще один кусочек ленты и имеющееся колечко связываем, завязав ленту в узел на обратной стороне. Получаем вот такой бантик
 Пришиваем к сердечку желаемый декор, у меня это бантик и пуговка-птичка
 Из шнура делаем петельку и скрепляем ее степлером.
Если завязать шнур узелком, тяжело будет склеить потом две половинки сердечка
 Обильно смазываем клеем 2 половинки, кладем петельку в нужное место и склеиваем 2 части сердечка. Потом рекомендую накрыть свое сердечко мягкой тряпочкой, положить под пресс (стопочку книг) и пойти попить чайку. ;)
 Стык получается некрасивым, поэтому я решила декорировать его бисером.
Бисер, в данном случае, несет не только декоративную функцию.
Одновременно мы сшиваем 2 половинки сердечка для надежности
 Пришивая бисер, захватываем по одной ниточке ткани

 А потом любуемся результатом и гордимся собой! )))
 Боковинки, украшенные бисером, выглядят очень аккуратно

И задничек тоже получается аккуратненький

И если кто-то еще не видел, весенняя фотосессия с этим сердечком здесь!

До новых встреч!

42 комментария:

  1. Вика спасибо большое за мастер-класс! Для меня точно будет не лишним, а даже полезным! Если буду делать сердечко обязательно загляну в гости на эту страничку!

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, замечательный МК (для меня ты открыла Америку, не догадывалась как это сделано) . Спасибо большое, обязательно воспользуюсь когда-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, спасибо за подробны МК )))

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, девочки, спасибо! Как же я рада, что вам это может пригодиться. Вы даже не представляете, как я переживала... Нервничала, а стОит ли? Не занимаюсь ли я мартышкиным трудом?!

    ОтветитьУдалить
  5. Вика, молодчина, я практически так же делаю пинкипы, единственная разница - беру шаблоны сердечек в инете, просто обвожу с экрана, можно увеличить или уменьшить до нужного размера. И еще может пригодится ссылка как делать бантик на вилке, очень удобно и тоже можно потом подтянуть до нужного размера http://stranamasterov.ru/node/88739

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! У меня мама так делает (с экрана обводит) ;)
      За ссылочку на МК с бантиком спасибо, в хозяйстве пригодится! )))

      Удалить
  6. Вика, спасибо огромное! Всё объяснила-показала! Умничка!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо огромное за МК!!!! сколько пинкипов ни делала, все косые((((

    А про сердечки и вспоминать страшно((( про кальку я как то не догадалась....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натка, буду очень рада, если пригодится! ;)

      Удалить
  8. Вика, спасибо, я уже делала сердечки-пинкипчики, но у тебя кое-что подчеркнула.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, очень интересно, что именно подчеркнула?

      Удалить
  9. Мне пригодилось! Спасибо!!! Уже решила как моя первая вышивка крестиком выглядить будет. Давно собираюсь:). А просто картинку вышиватъ не люблю, мне надо чтобы образ целой работы сформирован был:)):

    ОтветитьУдалить
  10. Вика, спасибо за МК! Я тоже все как-то не решусь оформить вышивку в сердечко, но теперь, думаю, попробую. Меня больше всего интересовал момент декорирования шва между передней частью и задником. Твоя находка с бисером мне очень понравилась! Буду пробовать обязательно.

    ОтветитьУдалить
  11. Девушки, спасибо! Вы меня окрыляете! ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Вика, я сижу и переварить не могу, насколько это кропотливо- ТАКОЕ оформление!Особенно впечатлила вышивка бисером на стыке двух половинок. Да никогда я так не сделаю! Поняла, как делается- МК очень подробный и доступный- но терпения моего просто не хватит! Преклоняюсь просто перед таким трудом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за похвалу! Если очень захотеть, то обязательно получится! ;) А процесс пришивания бисера понравился мне больше всего и доставил массу удовольствия! И времени на это ушло немного - минут 40 наверное. Зато с пришиванием каждой бисеринки так приятно видеть результат! В общем, очень интересное оказалось это занятие для меня! )))

      Удалить
    2. Видимо, всё-таки каждому-своё, Вика. Я нервничать начинаю с бисером и, чтобы этого избежать, стараюсь его использовать по-минимуму. Радости не испытываю вообще:))) Только облегчение, если что-то получилось:))) А вот когда вижу, что кто-нибудь создаёт красивейшие вещи и там есть бисер- всегда уважительно отношусь, понимая ЧТО это за труд. Мне это не дано. Потому и похвала искренняя.

      Удалить
    3. Вот уж действительно, каждому своё! Я когда вижу, как мама декупажем занимается, вяжет или делает игрушки из фетра, слов не нахожу. Ну вот вроде бы всё просто, понятно, ведь мама объясняла мне технологию не один раз. Но я отчетливо понимаю, что у меня ни за что не получится что-то подобное изобразить, как бы я ни старалась! ;) Так что дружу с вышивкой и не изменяю ей! ;)

      Удалить
  13. Такой полезный Мк спасибо!О сердечке давно задумывалась)

    ОтветитьУдалить
  14. Вик, спасибо за МК! Интересно было посмотреть, как ты это делаешь) Оставлю себе в заначку ссылочку, пригодится же!

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, Юля, потом покажите ваши сердечки! Очень интересно будет посмотреть! )

    ОтветитьУдалить
  16. Красота-то какая!!!! Вот спасибо за МК!!!! Обязательно воспользуюсь!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Покажи потом, что получится! ;)

      Удалить
  17. Вика спасибо за МК ,а то у меня лежат вышивочки крестиком,а вот как оформить не знала,а тут такая красота,спасибочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, пожалуйста! Рада, если пригодится! )))

      Удалить
  18. Очень красивое сердечко, спасибо за МК. Всегда интересно посмотреть как делают одну и ту же вещь, но разными способами. :)

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за мастер-класс очень познавательно, обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  20. Вика, спасибо за мастер-класс! Именно с него я начала знакомство с этим блогом, чему очень рада! МК очень полезный, все понятно и красиво! Обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  21. Вика, спасибо за подробную инструкцию) Как раз вышила небольшое сердечко и теперь благодаря тебе точно знаю, что с ним дальше делать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Приятно знать, что МК будет полезным! )

      Удалить
  22. Вика, большое спасибо. Воспользовалась МК :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень этому рада! ))) Красивое у тебя получилось пасхальное яичко!

      Удалить
  23. Вика, как здорово, что ты ко мне заглянула. Для меня твой блог - находка. Эти мастер-классы мне пригодятся. Я тщательно все изучу! С удовольствием присоединяюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что тебе у меня понравилось! Всегда буду рада видеть снова! ;)

      Удалить
  24. Вика, спасибо! Вроде и правда просто и несложно, но несколько моментов я для себя пометила))) Очень полезный МК, еще раз спасибо за него!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! ))) Буду рада, если пригодится! Жду твоих новых рукодельных шедевров! )))

      Удалить

Дорогие гости моего блога!
Большое спасибо за Ваши комментарии.
Для меня они очень важны!