суббота, 12 апреля 2014 г.

Миниатюрная икона "Николай Чудотворец"

Привет, мои хорошие! Как ваши дела? А я наконец-то дошила миниатюрную иконку Св. Николая Чудотворца. Размер иконы всего 5,5х6,5 см, представляете? 63 х 75 крестиков, это получается, что каждый крестик размером менее 1 мм! Вот такая ювелирная работа!
Рамочка не настоящая, фотошоповская. Оформлять буду, когда вышью другие две иконы из этой серии.

Эта икона - разработка Риолис. В набор входили ткань для вышивания (evenweave от Zweigart) и ниточки Anchor, всего 17 цветов. Очень понравилось работать с золотым анкоровским металликом - нить прочная, не крошится, не скручивается, как у DMC. 
 
Зеленой нитки для фона положили впритык - еле-еле хватило, остался малюсенький кончик


У меня к вам вопрос. Я не вышила на фоне в уголках надписи красными буквами "св", "николай", "чудо", "творец". Как вы думаете, это обязательно? Или так лучше оставить?  Второе фото - с обложки набора. Кстати, на обложке икона выглядит как-то мягче по оттенкам, чем получилось на самом деле в итоге.

Признаюсь честно, вышивать было очень сложно. Процесс растянулся на полтора года... ( Начала вышивать в декабре 2012, вышила рамочку, устала и забросила. Потом был второй этап - повышивала нимб, частично лик и одежду, и опять устала. И вот месяц назад вспомнила, что икона недошитая так долго лежит, и стало мне очень совестно. Я активно принялась за работу. Процесс шел очень медленно, несмотря на то, что кажется, что работы тут немного. Да и только сяду ночью вышивать, сынок почти сразу просыпается и ждет маму с сисей. ;) А тут, однажды ночью... Уложила малыша, села вышивать с мыслями, что так надолго я затянула вышивку и подумала, что буду вышивать пока сын не проснется, ну как обычно, это полчаса-час. А тут сижу час, два, три... А сынок спит, представляете? Глаза уже заболели, но думаю, раз сама себе пообещала, буду вышивать. Как будто св. Николай создал мне условия для вышивания! И как только я дошила последний крестик на лике, сынок проснулся и начал плакать! Вот чудо-то! Икона помогла мне ее довышивать!

А еще я объявила борьбу с долгостроями - у меня их два. Надо скорей заканчивать и приниматься на что-то новенькое! ;)

45 комментариев:

  1. Поздравляю с окончанием такого процесса!

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, очень красивая работа! Молодец)

    ОтветитьУдалить
  3. Ювелирная работа! Даже представить не могу крестик размером меньше 1мм...
    Да и я верю в помощь Сил. Это так удивительно, но защита, помощь чувствуется и на душе спокойно так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, действительно в жизни происходит столько необъяснимых, порой странных вещей... В голове не укладывается... У меня уже не в первый раз такое, в том числе и при вышивании икон! Аж мурашки по коже.

      Удалить
  4. Вика, это великолепно! Мелко-мелко, кропотливо - прямо чтобы мысли на нужный лад настраивать... и сыночек молодчинка. что дал закончить рукодельное чудо! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Я в процессе вышивки ни о чем плохом и думать не могу! Только хорошее, только позитив, только добро! Дурные мысли - прочь! )))

      Удалить
  5. Викуля, очень красиво! А буквочки вышить надо, это же икона!

    ОтветитьУдалить
  6. Вика очень красиво-мечтаю тоже вышить икону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Если очень хочется, то почему бы не начать! Пусть мечты сбываются! )))

      Удалить
  7. Замечательная вышивка! Я бы вышила буквы, во-первых это икона, и они должны там быть, а во-вторых мне кажется с ними вся картина лучше смотрится, но это мое мнение.
    А по поводу сыночка так знакомо, когда грудью кормила, тоже вышивала урывками, пока не проснется, а просыпался каждые полчаса))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я вот в интернете посмотрела картинки, вроде бы бывают иконы и без букв. Даже и не знаю теперь, как быть!
      Мой малыш тоже почти сразу просыпается, если меня рядом нет. Только уложу, встану, крадусь тихонько по комнате, потом оборачиваюсь - а он лежит, улыбается и смотрит на меня огромными глазами! ))) Спит нормально, только если я рядом с ним лежу...

      Удалить
  8. Очень красиво получилось. Снимаю шляпу, как говорится, не предствляю сколько терпения нужно для вышивания. Вика - умница, с двумя детками и вышивать - это что-то нереальное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! ))) Найти время для вышивки очень непросто - всё урывками какими-то. И меня очень удивляет, как мамочки с тремя детками успевают рукодельничать! 8-)

      Удалить
  9. Вика, какая получилась красота! Рукодельничать с малышом - это подвиг! Но я бы довышивала буквы в уголках, без них как-то пустовато и в иконе они в этом месте расположены - но это мое мнение ))) Еще раз взглянула фото - ювелирная работа! Умничка! Успеха тебе в борьбе с долгостроями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка, большое спасибо за добрые слова и за совет! )

      Удалить
  10. Вика, поздравляю, работа красивая. А буквы обязательно нужно вышить и потом, когда оформишь, освятить в церкви, тогда это, действительно, икона будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! А какой порядок освящения иконы? Как это правильно сделать?

      Удалить
  11. Обалдеть.Умничка наша.Думаю надо надписать

    ОтветитьУдалить
  12. Вышивание само по себе очень кропотливая работа, а тут - и икона такая маленькая, и чудо маленькое под бочком))) ! Вика - молодчинка!

    Икона - есть икона. И если есть там буквы, значит они должны там быть. И правильно написала A_lena, нужно будет освятить в церкви.

    Долгострои сама не люблю. Оставляя недоделанную работу на неопределенное время - очень трудно войти в тот настрой, в котором работа начиналась.))) Долой долгострои!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, большое спасибо за добрые слова и советы! А как правильно икону освятить? Каков порядок? Долгострои - это беда. Я тут достала один... Полдня по квартире его по частям собирала - рама в одном месте, нитки в другом. В общем - по запчастям. И действительно очень тяжело настроиться на вышивку, вспомнить, что каким цветом вышивается. Потому что, если не прерываешься, то уже символы запоминаешь, и дело быстрее идет... Долой их! )))

      Удалить
    2. Для освящения иконы - лучше сходить в церковь с иконой, и спросить - у батюшки, или в лавке. Там все сделают в церкви.

      Удалить
    3. Оля, большое спасибо! )

      Удалить
  13. Вика,ничего себе,какая ювелирная работа!Очень аккуратно!У меня подружка вышила бисером иконку,потом в церкви освятила.
    У меня вопрос по другой теме-не могу добавить вышивку в апрельское рукодельное кафе.Не хочет загружать фото.
    http://prodelkirukodelki.blogspot.com/2014/04/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красиво получилось, Викуля молодец!!! И с довышиванием какая интересная история получилась, действительно, чудо!
    а буковки я бы довышивала, с ним как-то лучше)

    ОтветитьУдалить
  15. Вика ты молодчина! Села и закончила :)
    Буквы - не знаю, вроде бы они и нужны, но мне лично не нравится, как оно в наборе написано..
    может сокращенно написать? Св. Ник. к примеру?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо! Меня вот тоже что-то смущает в схеме. Что-то не так, а что именно - не знаю... А так сокращать можно? Я просто в этом плане ничего не понимаю.

      Удалить
    2. да Вика, на многих старинных иконах я видела сокращения
      потому и написала так

      Удалить
    3. Катя, понятно! Спасибо! Скорее всего сделаю в итоге по твоему совету.

      Удалить
  16. Ювелирная вышивка! Вика, вообще не представляю, как такие крохотульки вышивать? Глазам точно лупу надо. Молодец, довышивала, поздравляю! А надписи на иконах пишут, но ты-то знаешь кого вышивала :))) Видишь, и чудеса начались уже :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! ))) Я посмотрела на просторах интернета - есть иконы с надписями, а есть и без. Почему так - не знаю... Я-то конечно знаю, но вот интересно, как правильно? ;)

      Удалить
  17. Очень тонкая и душевная работа! Для такой и обстоятельства складываются нужным образом ;)

    ОтветитьУдалить
  18. Чудесная работа! А Св. Николая не просто так чудотворцем назвали - он действительно помогает!)) На иконах надписи на старославянском, думаю на вышивке они по-русски не нужны - образ канонический.
    Пусть он хранит вашу семью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, большое спасибо за советы! ))) Я вот тоже обратила внимание, что на иконах нет надписей на современном русском языке... Интересно, может попробовать на старославянском написать. Вопрос тогда, что и как писать? Да еще и такими малюсенькими буковками. Или уж не трогать вовсе...

      Удалить
  19. Вика,поздравляю с успешным завершением столь сложной ювелирной работы!Кстати, фотошоповская рамочка очень подходит для данного сюжета;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! ))) А оформлять я думала не в рамочку... Есть кое-какие другие задумки ;)

      Удалить
  20. Очень красиво получилось! Как хорошо, что сынок позволил тебе ее закончить :) Да в рамочке будет смотреться очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! ))) А я хочу в итоге не в рамочку оформить, есть кое-какие другие идеи... ;)

      Удалить
  21. Потрясающая, ювелирная работа!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Поздравляю с окончанием вышивки! Работа ювелирная! Да, когда икону вышиваешь совсем настроение другое. И на душе так хорошо и уютно...
    Я когда икону вышила, у меня стооолько вопросов было...
    Священник мне сказал, что надписи обязательно быть должны (объяснение его, увы, не помню, но что должны быть запомнила). Думаю можно в храме у батюшки спросить, как тебе лучше поступить,
    А на освящение иконы или в церковную лавку приносят или сразу к священнику (я подошла после службы и попросила освятить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Вышивать икону - действительно особое удовольствие! Спасибо за советы! Я как-то пыталась освятить икону, пришла в церковную лавку, а мне сказали, что надо причащаться, исповедоваться и на службу сходить... Так я и ушла тогда ни с чем...

      Удалить

Дорогие гости моего блога!
Большое спасибо за Ваши комментарии.
Для меня они очень важны!